Апр
20
2022 г

В Минкульте задумались о полном финансировании отечественных фильмов из бюджета

В Минкульте задумались о полном финансировании отечественных фильмов из бюджета

«Мы в ми­нис­терс­тве сей­час об­сужда­ем, что на са­мом де­ле это воп­рос (о стоп­ро­цен­тном фи­нан­си­рова­нии ми­нис­терс­твом про­ек­тов) да­же не толь­ко про дет­ское ки­но, а это во­об­ще воп­рос про под­дер­жку на­шего оте­чес­твен­но­го ки­нема­тог­ра­фа се­год­ня», — за­яви­ла ди­рек­тор де­пар­та­мен­та ки­нема­тог­ра­фии ми­нис­терс­тва Свет­ла­на Мак­симчен­ко.

По ее сло­вам, это свя­зано с тем, что в «те­кущих эко­номи­чес­ких ус­ло­ви­ях» боль­шинс­тво час­тных ин­весто­ров выш­ли из фи­нан­си­рова­ния куль­тур­ных про­ек­тов, в том чис­ле ки­но. Речь идет как об инос­тран­ных, так и о рос­сий­ских ин­весто­рах.  «Ес­ли рань­ше 30% де­нег час­тных ин­весто­ров прив­ле­калось на раз­ные про­ек­ты — и на ав­тор­ское ки­но, и на дет­ское ки­но, и на дру­гие нап­равле­ния, то сей­час в те­кущих эко­номи­чес­ких ус­ло­ви­ях боль­шинс­тво час­тных ин­весто­ров выш­ли из фи­нан­си­рова­ния куль­тур­ных про­ек­тов, фи­нан­си­рова­ния ки­но. И это ка­са­ет­ся не толь­ко за­рубеж­ных ин­весто­ров, но и круп­ных час­тных рос­сий­ских ин­весто­ров. И круп­ные бан­ки, и круп­ные кор­по­рации прос­то прек­ра­тили фи­нан­си­рова­ние про­ек­тов. По­это­му мы рас­смат­ри­ва­ем эту воз­можность от­ме­ны 70% ли­мита для фи­нан­си­рова­ния филь­мов в за­коне, а даль­ше уже ре­гули­рова­ние в за­виси­мос­ти от эко­номи­чес­кой си­ту­ации на уров­не пос­та­нов­ле­ний пра­витель­ства или нор­ма­тив­но-пра­вовых ак­тов ми­нис­терс­тва куль­ту­ры для раз­ных ка­тего­рий филь­мов», — под­чер­кну­ла гла­ва де­пар­та­мен­та.

Мак­симчен­ко так­же от­ме­тила, что с уче­том пан­де­мии и «пос­ледних со­бытий» сто­имость про­из­водс­тва иг­ро­вых и ани­маци­он­ных филь­мов вы­рос­ла втрое. В этой си­ту­ации круп­ные иг­ро­ки на рын­ке оте­чес­твен­ной ки­но­ин­дус­трии вы­нуж­де­ны ду­мать над пе­рес­трой­кой ра­боты.

«В той си­ту­ации, в ко­торую по­пала оте­чес­твен­ная ки­но­ин­дус­трия, все ком­па­нии, все ли­деры ки­ноп­ро­из­водс­тва, круп­ные иг­ро­ки ду­ма­ют над пе­рес­трой­кой ра­боты, в том чис­ле, над те­ми сце­нари­ями, ко­торые на­ходят­ся в ра­боте, над тем, как про­из­во­дить сей­час филь­мы. С уче­том пан­де­мии, с уче­том пос­ледних со­бытий, у нас втрое уве­личи­лась сто­имость про­из­водс­тва филь­мов — иг­ро­вых и ани­маци­он­ных, серь­ез­но вы­рос­ли зат­ра­ты на про­из­водс­тво и даль­ней­ший про­кат», — ска­зала Мак­симчен­ко.

Она до­бави­ла, что на дан­ном эта­пе пред­при­нима­ют­ся все уси­лия, что­бы сох­ра­нить оте­чес­твен­ную ки­но­ин­дус­трию.

«Мы ду­ма­ем над тем, что нам важ­но про­рабо­тать план даль­ней­ше­го раз­ви­тия и рос­та», — по­яс­ни­ла Мак­симчен­ко.

Гла­ва де­пар­та­мен­та ки­нема­тог­ра­фии и циф­ро­вого раз­ви­тия ве­домс­тва так­же от­ме­тила, что про­из­водс­тво ки­но за­нима­ет око­ло 4 лет, а в си­ту­ации с пан­де­ми­ей сро­ки про­из­водс­тва уве­личи­лись
«Еже­год­но мы про­водим в ми­нис­терс­тве и Фон­де ки­но от­бор про­ек­тов для дет­ской а­уди­тории, это как про­из­водс­тво иг­ро­вых филь­мов для де­тей, так и про­из­водс­тво ани­маци­он­ных филь­мов. В 2020 и 2021 го­ду Мин­куль­ту­ры за­пус­ти­ло в про­из­водс­тво 15 иг­ро­вых филь­мов для де­тей и 58 ани­маци­он­ных се­ри­алов и поч­ти 150 ко­рот­ко­мет­ражных ани­маци­он­ных филь­мов», — ска­зала Мак­симчен­ко. При этом Фонд ки­но за этот пе­ри­од под­держал 11 иг­ро­вых и 11 пол­но­мет­ражных ани­маци­он­ных филь­мов.

Автор: RAFA Press Service




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

 

Ассоциация анимационного кино

Отправить запрос в компанию

 

 

Kanz.Маркет
Наверх